Уважаемые родители!
Доводим до вашего сведения информацию
о внедрении обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО с 01.09.2023 г.
С 1 сентября 2023 года во всех школах РФ продолжают вводиться ФГОС третьего поколения всех уровней.
ФГОС третьего поколения предполагает:
1. Уменьшение объёма академических часов и организацию обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - НОО, ООО и СОО соответственно). В соответствии с новыми ФГОС Министерством просвещения Российской Федерации утверждены единые федеральные основные образовательные программы (далее -ФООП). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2023 года начнут действовать ФГОС всех уровней в каждой школе. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №732 от 12.08.2022 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413»
В обновлённых ФГОС и ФООП сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Приём на обучение в 10 классы в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2023 г.
Образовательное учреждение вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
|
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 года
ФГОС ДО
Нормативные документы (нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО)
ФГОС НОО
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесение изменений в ФГОС НОО"
Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Изменения в СанПин от 24.11.2015 года
Методические рекомендации ФГОС НО
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОРКСЭ
ФГОС ООО
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесение изменений в ФГОС ООО"
Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"
Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»
Изменения в СанПин от 24.11.2015 года
ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.)
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
I. Общие положения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации. [Далее >]
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.
ФГОС С ОВЗ
В соответствии с заданием Минобрнауки Российской Федерации осуществляется широкая апробация проектов федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной среде. Цель апробации проектов ФГОС состоит в оценке соответствия обсуждаемых проектов нормативно-правовой базе общего и специального образования России. В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей. Мы надеемся так же и на детальный анализ содержательного наполнения образовательных областей каждого из вариантов ФГОС по всем компонентам образования детей с ОВЗ. Поскольку основной целевой установкой апробации является последующая доработка всех обозначенных в программе апробации параметров ФГОС - рассчитываем на преимущественно конкретные замечания, рекомендации и пожелания. Выражаем уверенность в том, что качественно проведенная апробация ФГОС позволит расширить перечень расчетных эффектов реализации ФГОС и минимизировать количество вероятностных.
Всю необходимую документацию Вы найдете на официальном сайте ФГОС http://минобрнауки.рф/
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендия и иные формы материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ОБУЧЕНИЕ
- Достижения
- ГИА
- ВПР
- Всероссийская олимпиада школьников
- Приём в первый класс
- Расписание занятий
- Целевая модель наставничества
- Методическая копилка
- ФГОС
- Объявления
- ВФСК ГТО
- Стажировочная площадка
- Электронный журнал
- Новости
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальные услуги
- Часто задаваемые вопросы
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Внедрение ЦОС
- Государственная итоговая аттестация: ОГЭ и ЕГЭ
- ВНЕУЧЕБНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- График работы кружков
- Музей и детские объединения
- Обеспечение информационной безопасности школьников
- Волонтёрский отряд школы
- Безопасность дорожного движения
- СТРАНИЦА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА
- СТРАНИЦА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Уполномоченный по защите прав
- ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ "СОЛНЫШКО"
- Внеурочная деятельность
- Антинаркотическая деятельность
- Школьный спортивный клуб "Олимп"
- СЕРВИСЫ
- ПОМОЩЬ
- ПОДКЛЮЧЕНИЕ
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
- ПРОФСОЮЗНАЯ СТРАНИЧКА
- АДМИНИСТРАЦИЯ Ж/Д ОКРУГА ГОРОДА КУРСКА
- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
- БИБЛИОТЕКА
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ